+7 3955 60-85-55 +7 3955 60-85-55
+7 3955 60-85-55

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Совсем даже наоборот, если моторное масло не чернеет, это означает, что оно не выполняет свои функции. В состав современного моторного масла входят моюще-диспергирующие присадки, обеспечивающие чистоту внутренних компонентов двигателя, удаляющие углеродные отложения и удерживающие их в объеме масла в виде суспензии. Гораздо лучше, когда углеродные отложения удерживаются в объеме масла, вместе с которым они и удаляются при замене, чем, когда они оседают на поверхностях деталей двигателя, где способны нанести серьезный ущерб. Пакет присадок ТНК Революкс подобран исходя из реального качества топлива реализуемого в России.

Синтетические масла можно заливать, как в современные двигатели, так и в более старые. Однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно вымывать накопившиеся в двигателе отложения. Эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. К тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает «протечки». Именно эти эффекты и стали основой данного мифа. Бороться с ними легко — после перехода на «синтетику», первый интервал до следующей смены масла нужно уменьшить в 3 раза и сменить все протекающие уплотнители.

Применение жидкостей для промывания — это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. Предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. К тому же, полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. Оставшаяся часть «промывки», смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. Поэтому никаких «промывок» при регулярной смене масла использовать не нужно! В крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

Изменение цвета моторного масла в двигателе — не повод для беспокойства: оно темнеет от того, что моющие присадки, содержащиеся в современных маслах, растворяют продукты неполного сгорания топлива. Таким образом, они поддерживают детали двигателя в чистоте, защищая их от загрязнения. Мельчайшие частицы сажи служат причиной потемнения масла. При этом скорость изменения цвета зависит от качества топлива, его расхода и условий эксплуатации автомобиля — например, некачественный бензин оставляет больше продуктов сгорания.

Даже самое качественное и дорогостоящее масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, способно нанести существенный вред двигателю машины. Более того, негативные последствия появятся значительно быстрее, чем при использовании дешевого масла, подходящего по допускам. Так что главным и первоочередным критерием при выборе масла должны быть именно рекомендации производителя техники или оборудования.

Неправильное хранение может привести к ухудшению характеристик продукта. Для того чтобы гарантировать эффективную работу моторных масел, следует соблюдать рекомендации производителя. Например, масла серии «Роснефть Maximum» не должны подвергаться воздействию прямых солнечных лучей и храниться при температуре не выше 60°С. Упаковки масла должны быть защищены от попадания воды, также недопустимо замораживание продукта.

Прежде всего, необходимо уточнить, что вопреки расхожему мнению, моторные масла не делятся на дизельные и бензиновые. Производители разделяют моторные масла на продукты для легкового (включая легкий коммерческий транспорт) и грузового транспорта, что и указывается на упаковке. Аббревиатура API SL (где S — Service), указывает на принадлежность масла к легковому сегменту, а API CI-4 (где С — Commercial) к коммерческому. Но так как легкового дизелестроения в США (API – AmericanPetroleumInstitute) нет, то масла API Sx часто называют бензиновыми. Ясность в этот вопрос вносят требования АСЕА, которые четко разделяют масла на универсальные легковые Ax/Bx (масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта имеют маркировку Ax, для дизельных – Bx) и грузовые ЕХ(масла для дизельных ДВС тяжелого коммерческого транспорта). Отдельно стоит упомянуть о категории высокоэкологичных масел Cx (С – Catalytic), для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей Евро-4, -5, оснащенных трехкомпонентными катализаторами TWC и дизельными сажевыми фильтрами DPF.

Это один из самых распространённых и объяснимых мифов. Автолюбитель, пересевший однажды с «москвича» или «жигулей» даже на видавшую виды «японку», давал себе зарок обратно не возвращаться. Это понятно, автомобиль — вещь очень субъективная, в нём всё зависит от восприятия владельца. Спорить бесполезно, нужно завоёвывать сердце. Либо любит, либо — нет. Моторное масло любить странно, верить в него — сомнительно. Тем не менее «верить» пытаются многие. Между тем есть несколько общепринятых в мире классификаций, которые желательно просто знать, так как они быстро дадут любому потребителю ответ на вопрос о качестве продукта. Самая простая из них — классификация Американского института нефти (API). Присвоение того или иного класса качества продукта происходит в результате специальных испытаний, является достаточно длительной и дорогой процедурой. Если посмотреть в сервисную книжку своего автомобиля, например бензинового, то, скорее всего, вы увидите, что ему требуется моторное масло категории API SM, SL или даже ниже (чем ближе вторая буква в классификации к началу алфавита, тем ниже требования к маслу). В линейке масел Роснефть есть продукты уровня качества как SM (Роснефть Premium 5W-40), так и SL (Роснефть Maximum 10W-40). При этом, если мы обратим внимание на самые известные и популярные иностранные бренды, то увидим, что большинство из них являются продуктами одного и того же класса качества.

Тоже достаточно распространенное заблуждение. Современное автомобилестроение в высшей степени стандартизировано. Разные модели и даже марки автомобилей могут собираться не только на одном заводе, но даже на одной и той же сборочной линии. Было бы странным предположить, что в такой ситуации смазочные материалы могут подходить или не подходить по географическому признаку. Для всего этого уже давно существуют стандарты (API, ACEA и ILSAC). Это, не исключает того, что производители автомобилей (двигателей) могут предъявлять маслам специфические требования, так называемые допуски. Наличие допусков означает, что смазочный материал одобрен автопроизводителем к применению. Подбирая моторное масло, важно знать о существовании этих допусков и убедиться в их наличии у продукта. Рассмотрим простой пример: у продукта ТНК Revolux D3 15w-40 имеются допуски «Мерседес-Бенц» (MB 228.3) и «Вольво» (VDS-3). Это означает, что продукт одобрен самими автопроизводителями, и, если у Вашего автомобиля прописаны эти требования — продукт полностью ему подходит. Гарантировать соответствие допускам может и производитель масла. Так, например, у продукта ТНК Revolux D3 15w-40 заявлено соответствие требованиям M.A.N 3275 и Cat ECF-1a. Это значит, что компания «РН-Смазочные материалы» гарантирует выполнение требований к смазочным материалам данных производителей.

Этот миф во многом основан на представлении о невысоком качестве российской нефти и том, что масло производят напрямую из нефти. Мы привыкли слышать, что наша нефть уступает по качеству зарубежной, стало быть, и продукция из неё должна быть по определению хуже. Это не так. Во-первых, нефть, добываемая в России по своему качеству превосходит нефть добытую в Америке, Южной Африке. Во вторых, основным сырьём для производства смазочных материалов является базовое масло (которое уже является продуктом глубокой переработки) и ряд химических добавок (так называемый пакет присадок). Базовые масла производят крупные нефтяные компании, присадки — специализированные компании. Производство масел в чём-то напоминает парфюмерию: для производства продуктов, удовлетворяющих тем или иным требованиям, даже крупные нефтяные компании докупают определённые виды сырья у сторонних производителей, чтобы собрать нужный «букет», который получит одобрение автопроизводителя.

При мысли об отечественном производстве в воображении потребителя нередко всплывают картинки советских металлургических гигантов, где люди в грубой тёмно-серой спецодежде переливают горящую жидкую массу в огромные чёрные ёмкости, всё это сопровождается громким гулом и летящими во все стороны искрами. На практике же современное производство смазочных материалов напоминает скорее крупную лабораторию, чем завод в его обычном понимании. Компания «Роснефть — смазочные материалы» планирует модернизацию производственных мощностей для производства синтетических базовых масел.